Развлечение "В мире животных"
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В МИРЕ ЖИВОТНЫХ" Цель: прививать детям чувство любви к животным. Задачи: 1) Закрепить знания детей о животных, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к животным, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. Оформление зала: На стенах развесить фотографии или открытки с изображениями животных, разместить клетки с птицами, посадить на стулья мягкие игрушки — животных. Ход развлечения: Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова. Ведущий. Ребята, сегодня 4 октября - «Всемирный день животных». Я знаю, что все вы любите зверей и птиц. У многих есть дома животные - кошки, собаки, попугаи. Многие поэты и композиторы тоже имеют дома животных и написали стихи и музыку о своих любимцах. Вы выучили много песен и стихов про животных. Так давайте покажем наш концерт. Ребенок: Мы животных очень любим. Их не будем обижать, И про них сегодня дружно Будем петь, стихи читать! 1.(Исполняется песня «Вот такие чудеса», сл. Н. Берендгофа, муз. А. Филиппенко). Царь зверей Лев: Здравствуйте, дорогие дети . Я – Царь зверей-Лев Слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей животных. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все задания и сразу окажитесь в моем государстве. Детям раздаются карточки. На обратной стороне картинка. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Икринка – малёк – рыба. Яйцо – Цыплёнок – курица. Икринка – головастик – лягушка. Царь зверей Лев: Молодцы справились с заданием. А теперь, отгадайте загадки: – Кто на себе дом носит? (Улитка) – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) – У какого зверя куст на голове? (Лось) – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) – Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) – Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд) Царь зверей Лев: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы». А сейчас предлагаю поразмяться. Поднимайтесь-ка, ребятки... Проведем у вас звериную зарядку! Лев показывает детям движения: 2.Зверобика Ведущая: Ой, тише, кто-то сюда идет… Мальчик-Хулиган:Что-то ни зверей, ни птиц Сегодня не видать, А мне срочно нужно Новую рогатку испытать... Чем заняться? Лес совсем пустой... Увидел муравейник. Наконец-то!.. Муравейник... Словно вырос предо мной. Ну-ка, я для интереса Пну его слегка ногой... Пинает муравейник. Из муравейника выбегают муравьи и один из них кусает мальчика за ногу. Ах, проклятый! Вздумал грызться ты со мной? Ну поплатишься своей ты головой! Не позволю издеваться над собой!.. Прутом со злобой он бьёт и по без того нарушенному муравейнику. Идёт дальше. Фу... устал... Пора передохнуть, Подзаправиться, как следует, — И снова в путь! (Он рвёт траву, цветы, бросает всё это на землю и садит¬ся.) Славно я устроился! Где ж моя еда? Хорошо поесть люблю всегда! (Расстилает газету, ест, достаёт пакет, бутылку молока, булку, яйцо. За¬тем бросает пакет, скорлупу, бумагу. Встаёт.) Вот и отдохнул, Могу идти, А бутылка — лишняя в пути. На дереве появляется Белка с грибом в лапках. Мальчик целится в неё из рогатки, стреляет... Подбитая Белка падает в дупло. Вот обидно! Только в ногу ей попал! Я б стрельнул ещё. Да тотчас (разочарование) Рыжий хвост в дупле пропал... Погляжу пойду капканчик (оптимистично) Вдруг попался туда зайчик! Идёт к капкану. Вот досада! Был, но вырвался косой! И оставил только Серой шерсти клок большой... Не везёт совсем Сегодняшним мне днём, Лучше с Тузиком потом сюда придём. Звучит музыка Огня Мальчик уходит, из-за кустов появляются 2 девочки Огня 1ая девочка - Огонь: Мальчишка этот помогает нам. Вредит он лесу, птицам и зверям! Слышна тихая мелодия песни Д. Кабалевского «Наш край» 2ая девочка-Огонь: Послушай, Кто-то вновь сюда идёт И тихонько свою песенку поёт. 1ая девочка – Огонь: То идут сюда юннаты. Что им надо, поглядим. Всё дела они находят (злобно) Всюду что-то нужно им! 2ая девочка Огонь: Этих видел много раз я по весне. Помню, как они сажали деревца В своем дворе. Те деревья я стараюсь иссушить, Пусть без зелени тенистой Будут жить! 1ая девочка - Огонь: За ними нужно последить И дела их прекратить! Юннаты подходят к разрушенному муравейнику. Юннат. Это кто такое сотворил? Старый муравейник разорил?! Ю н н а т к а. Муравьишки бедные остались без жилья, Многолетняя работа их пропала зря! Ю н н а т к а. Кто муравейник переворошил, Большое зло для леса совершил! Давай мы это место оградим, Хоть как-то муравьишек защитим! Ограждают кольями муравейник. Юннат. Где ж нам этого разбойника найти, Чтобы срочно с ним беседу провести, Рассказать, как следует вести себя всегда, Не чиня природе бедствий и вреда. Юннаты идут дальше. Юннат. Стыдно мне за то, что есть такие люди! Давай вину с себя снимать не будем! Злодея этого нам нужно изловить И не давать ему природу изводить! Из дупла выглянула Белка. Белка. Я сижу совсем одна в своём дупле, Искалечил он рогаткой ногу мне. Долго будет эта рана заживать, По ветвям я не смогу теперь скакать. Ю н н а т к а . Рыженькая, Белочка, дай лапочку твою, Ранку я водой промою, посмотрю, Подорожника целебный лист я приложу тебе, Заживёт, и будешь снова прыгать в вышине. Подбегает Заяц. Заяц. Посмотрите, вот следы... Меня капкан зажал. Чуть живой тогда я из него сбежал... Ю н н а т к а. Ссадину твою я соком трав помажу, Шерстка отрастёт... Дай, я тебя поглажу... (гладит) Юннат. Где же может быть Жестокий тот злодей? Нужно бы найти его скорей! Появляется Муравей. Муравей. Вон тот злостный хулиган, Он поджег сухой бурьян, Пламя и его не пощадило, Всю ему одежду опалило! Мальчик-хулиган в опалённой одежде. На коже грим сажи и ожогов. Над ним Огонь размахивает оранжево-красными лентами, прикреплёнными к длинным тонким палкам или прочной проволоке. Тут же паясничают Засуха и Суховей. Мальчик. Ой, мамочка, больно-о-о-о... Ой!.. Огонь. Ну-ка, Знойная Жара, припекай посильней! Ну, а ты, Суховей, раздуй пламя веселей! Мальчик. Ой-ой-ой!.. Ну помогите же кто-нибудь!.. Юннат (девочке). Неси скорей воду с ручья! Песком огонь засыплю я, Лопату быстро применю, Огню дорогу заслоню! Юннаты справляются с огнём, подходят к хулигану. Он громко плачет, выкрикивая: «Мамочка, ой, больно...» Ю н н а т к а (хулигану). Видишь, сколько бед ты натворил! Чуть наш лес в огне не погубил! Мусор и стекло кругом ты разбросал! Ветки и цветы нарвал и побросал! Белку и зайчишку обижал! Сам в огне едва ты не пропал! Хулиган вытирает слёзы. Мальчик. Прошу простить меня за то, Что сделал много бед! Я обещаю на Земле оставить добрый след! Природу буду охранять, От злых поступков защищать! Ю н н а т к а (к зрителям). Ребята, простим его? Все вместе решают простить Юннат. Надо простить. Он прощения просит и обещает ис¬правиться. 3.Действующие лица и зрители в музыкальном сопровождении поют песню Песня «Не дразните собак». Ведущая. Животные, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Ребята, вы знаете, что редких исчезающих животных заносят в Красную книгу. Дети: Да Красная книга - это сигнал опасности. В Красную книгу попали голуби, морские коровы, амурский тигр, бурый медведь, аисты, лилии, ландыши, подснежники и другие животные и растения. Все должны беречь и охранять природу. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Нельзя уничтожать лягушек, жаб, змей и других животных. Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. Ведущая. Многие редких животных разводят в заповедниках, выращивают в зоопарках и зверинцах. Кто был в зоопарке, каких животных видели? Представьте, мы пришли в зоопарк. Выходят дети с картинками. Слон 1. Весит слон 300 тонн. Черепаха 2.Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. Белочка 3. Белочка краса - пуговки глаза. Еж 4. Еж, еж, где живешь, Еж, еж что несёшь? Конь 5. Очень скромный и красивый Этот конь с пушистой гривой. Тигр 6. Эй, не смотрите слишком близко, Я тигренок, а не киска. Волк 7. Дети, дети, не зевайте И от волка убегайте. Обезьяны 8. На высоких на лианах Скачут смело обезьяны. Заяц 9. У зайки на макушке Очень длинные ушки. Лягушки 10. Лягушки-попрыгушки, С ними комары да мушки. 4.Песня «Про следы»(из мультфильма «Маша и Медведь») Ведущая: Ребята, вы любите играть. Дети: Да Тогда давайте поиграем в игру «Зоопарк» Игра «Зоопарк» Участвуют 5-6 детей. У ведущего набор карточек с изображением животных. Играет музыка, ведущий показывает детям картинку, и ребята должны изобразить это животное жестами, движениями (ходят вперевалочку, как медведи, прыгают, как зайцы, ходят, высоко поднимая колени, как журавль, и т.п.). Ведущий периодически меняет карточки. Лев Царь зверей: Ребята, отгадайте загадку: Они все ночью родились, Лишь только звёздочки зажглись. На них малюсенькая шерсть. Их появилось сразу шесть. Мы положили их в лукошко, А рядом с ними мама – … (КОШКА). Ну, а в лукошке кто, ребята? Её детёныши… (КОТЯТА). Дети: Котята. Лев Царь зверей: Правильно. Снова музыка играет, Танцевать котяток приглашает. 5. Танец котят Ведущая: Если песня в небе кружится, Веселей звенит заря, Если все вокруг подружатся – Улыбнется вся Земля. 6.Все участники представления поют на мотив песни «Я шагаю по Москве» (муз. А. Петрова): А мы идем, шагаем по Земле, И долго нам идти по ней, А на Земле растут цветы, Деревья и кусты. Беречь природу очень нужно нам, Чтоб лучше наша жизнь была, И всех друзей с собой мы позовем, Зверей и птиц всех вместе соберем, Природу сохраним. Ведущая: Ну вот, ребята, мы и узнали, сколько вы знаете песен и стихов про животных. А как хорошо вы танцевали! Я думаю, что вы вырастете добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку, ни лягушку. Ведь они такие маленькие, хрупкие и забавные. Выход под музыку. | |
| |
Просмотров: 55 | |