Развлечение "В мире животных"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В МИРЕ ЖИВОТНЫХ"



32851_0.jpg

Цель: прививать детям чувство любви к животным.
Задачи: 1) Закрепить знания детей о животных, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к животным, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Оформление зала: На стенах развесить фотографии или открытки с изображениями животных, разместить клетки с птицами, посадить на стулья мягкие игрушки — животных.

Ход развлечения:
Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова.
Ведущий. Ребята, сегодня 4 октября - «Всемирный день животных». Я знаю, что все вы любите зверей и птиц. У многих есть дома животные - кошки, собаки, попугаи.
Многие поэты и композиторы тоже имеют дома животных и написали стихи и музыку о своих любимцах. Вы выучили много песен и стихов про животных. Так давайте покажем наш концерт.
Ребенок: Мы животных очень любим.
Их не будем обижать,
И про них сегодня дружно
Будем петь, стихи читать!

1.(Исполняется песня «Вот такие чудеса», сл. Н. Берендгофа, муз. А. Филиппенко).

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь.


Царь зверей Лев: Здравствуйте, дорогие дети . Я – Царь зверей-Лев Слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей животных. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все задания и сразу окажитесь в моем государстве.

Детям раздаются карточки. На обратной стороне картинка.
Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Царь зверей Лев: Молодцы справились с заданием. А теперь, отгадайте загадки:
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
Царь зверей Лев: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».
А сейчас предлагаю поразмяться. Поднимайтесь-ка, ребятки...
Проведем у вас звериную зарядку! Лев показывает детям движения:

2.Зверобика


Ведущая: Ой, тише, кто-то сюда идет…
Мальчик-Хулиган:Что-то ни зверей, ни птиц Сегодня не видать, А мне срочно нужно Новую рогатку испытать... Чем заняться? Лес совсем пустой... Увидел муравейник.
Наконец-то!.. Муравейник... Словно вырос предо мной. Ну-ка, я для интереса Пну его слегка ногой... Пинает муравейник.
Из муравейника выбегают муравьи и один из них кусает мальчика за ногу.
Ах, проклятый! Вздумал грызться ты со мной? Ну поплатишься своей ты головой! Не позволю издеваться над собой!..
Прутом со злобой он бьёт и по без того нарушенному муравейнику. Идёт дальше.
Фу... устал... Пора передохнуть, Подзаправиться, как следует, — И снова в путь!
(Он рвёт траву, цветы, бросает всё это на землю и садит¬ся.)
Славно я устроился! Где ж моя еда? Хорошо поесть люблю всегда!
(Расстилает газету, ест, достаёт пакет, бутылку молока, булку, яйцо. За¬тем бросает пакет, скорлупу, бумагу. Встаёт.)
Вот и отдохнул, Могу идти, А бутылка — лишняя в пути.

На дереве появляется Белка с грибом в лапках. Мальчик целится в неё из рогатки, стреляет... Подбитая Белка падает в дупло.

Вот обидно!
Только в ногу ей попал!
Я б стрельнул ещё.
Да тотчас (разочарование)
Рыжий хвост в дупле пропал...

Погляжу пойду капканчик (оптимистично)
Вдруг попался туда зайчик!
Идёт к капкану.
Вот досада!
Был, но вырвался косой!
И оставил только
Серой шерсти клок большой...
Не везёт совсем
Сегодняшним мне днём,
Лучше с Тузиком потом сюда придём.
Звучит музыка Огня
Мальчик уходит, из-за кустов появляются 2 девочки Огня
1ая девочка - Огонь: Мальчишка этот помогает нам.
Вредит он лесу, птицам и зверям!

Слышна тихая мелодия песни Д. Кабалевского «Наш край»
2ая девочка-Огонь: Послушай,
Кто-то вновь сюда идёт
И тихонько свою песенку поёт.
1ая девочка – Огонь: То идут сюда юннаты.
Что им надо, поглядим.
Всё дела они находят (злобно)
Всюду что-то нужно им!
2ая девочка Огонь: Этих видел много раз я по весне.
Помню, как они сажали деревца
В своем дворе.
Те деревья я стараюсь иссушить,
Пусть без зелени тенистой
Будут жить!
1ая девочка - Огонь: За ними нужно последить
И дела их прекратить!
Юннаты подходят к разрушенному муравейнику.
Юннат.
Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил?!
Ю н н а т к а.
Муравьишки бедные остались без жилья,
Многолетняя работа их пропала зря!
Ю н н а т к а. Кто муравейник переворошил,
Большое зло для леса совершил!
Давай мы это место оградим,
Хоть как-то муравьишек защитим! Ограждают кольями муравейник.
Юннат.
Где ж нам этого разбойника найти,
Чтобы срочно с ним беседу провести,
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда. Юннаты идут дальше.
Юннат. Стыдно мне за то, что есть такие люди!
Давай вину с себя снимать не будем!
Злодея этого нам нужно изловить
И не давать ему природу изводить! Из дупла выглянула Белка.
Белка. Я сижу совсем одна в своём дупле,
Искалечил он рогаткой ногу мне.
Долго будет эта рана заживать,
По ветвям я не смогу теперь скакать.
Ю н н а т к а .
Рыженькая, Белочка, дай лапочку твою,
Ранку я водой промою, посмотрю,
Подорожника целебный лист я приложу тебе,
Заживёт, и будешь снова прыгать в вышине.
Подбегает Заяц.
Заяц. Посмотрите, вот следы...
Меня капкан зажал.
Чуть живой тогда я из него сбежал...
Ю н н а т к а. Ссадину твою я соком трав помажу,
Шерстка отрастёт...
Дай, я тебя поглажу... (гладит)
Юннат. Где же может быть
Жестокий тот злодей?
Нужно бы найти его скорей!
Появляется Муравей.
Муравей. Вон тот злостный хулиган, Он поджег сухой бурьян, Пламя и его не пощадило, Всю ему одежду опалило!
Мальчик-хулиган в опалённой одежде. На коже грим сажи и ожогов. Над ним Огонь размахивает оранжево-красными лентами, прикреплёнными к длинным тонким палкам или прочной проволоке. Тут же паясничают Засуха и Суховей.
Мальчик. Ой, мамочка, больно-о-о-о... Ой!..
Огонь. Ну-ка, Знойная Жара, припекай посильней!
Ну, а ты, Суховей, раздуй пламя веселей!
Мальчик. Ой-ой-ой!.. Ну помогите же кто-нибудь!..
Юннат (девочке). Неси скорей воду с ручья!
Песком огонь засыплю я,
Лопату быстро применю,
Огню дорогу заслоню!
Юннаты справляются с огнём, подходят к хулигану. Он громко плачет, выкрикивая: «Мамочка, ой, больно...»
Ю н н а т к а (хулигану). Видишь, сколько бед ты натворил! Чуть наш лес в огне не погубил! Мусор и стекло кругом ты разбросал! Ветки и цветы нарвал и побросал! Белку и зайчишку обижал! Сам в огне едва ты не пропал! Хулиган вытирает слёзы.
Мальчик. Прошу простить меня за то,
Что сделал много бед!
Я обещаю на Земле оставить добрый след!
Природу буду охранять,
От злых поступков защищать!
Ю н н а т к а (к зрителям). Ребята, простим его? Все вместе решают простить
Юннат. Надо простить. Он прощения просит и обещает ис¬правиться.

3.Действующие лица и зрители в музыкальном сопровождении поют песню Песня «Не дразните собак».



Ведущая. Животные, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Ребята, вы знаете, что редких исчезающих животных заносят в Красную книгу.
Дети: Да
Красная книга - это сигнал опасности. В Красную книгу попали голуби, морские коровы, амурский тигр, бурый медведь, аисты, лилии, ландыши, подснежники и другие животные и растения. Все должны беречь и охранять природу. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Нельзя уничтожать лягушек, жаб, змей и других животных. Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
Ведущая. Многие редких животных разводят в заповедниках, выращивают в зоопарках и зверинцах.
Кто был в зоопарке, каких животных видели? Представьте, мы пришли в зоопарк.
Выходят дети с картинками.
Слон 1. Весит слон 300 тонн.
Черепаха 2.Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Белочка 3. Белочка краса - пуговки глаза.
Еж 4. Еж, еж, где живешь,
Еж, еж что несёшь?
Конь 5. Очень скромный и красивый
Этот конь с пушистой гривой.
Тигр 6. Эй, не смотрите слишком близко,
Я тигренок, а не киска.
Волк 7. Дети, дети, не зевайте
И от волка убегайте.
Обезьяны 8. На высоких на лианах
Скачут смело обезьяны.
Заяц 9. У зайки на макушке
Очень длинные ушки.
Лягушки 10. Лягушки-попрыгушки,
С ними комары да мушки.

4.Песня «Про следы»(из мультфильма «Маша и Медведь»)



Ведущая: Ребята, вы любите играть.
Дети: Да
Тогда давайте поиграем в игру «Зоопарк»
Игра «Зоопарк»
Участвуют 5-6 детей. У ведущего набор карточек с изображением животных. Играет музыка, ведущий показывает детям картинку, и ребята должны изобразить это животное жестами, движениями (ходят вперевалочку, как медведи, прыгают, как зайцы, ходят, высоко поднимая колени, как журавль, и т.п.). Ведущий периодически меняет карточки.

Лев Царь зверей: Ребята, отгадайте загадку:
Они все ночью родились,
Лишь только звёздочки зажглись.
На них малюсенькая шерсть.
Их появилось сразу шесть.
Мы положили их в лукошко,
А рядом с ними мама – … (КОШКА).
Ну, а в лукошке кто, ребята?
Её детёныши… (КОТЯТА).
Дети: Котята.
Лев Царь зверей: Правильно.
Снова музыка играет,
Танцевать котяток приглашает.

5. Танец котят


Ведущая: Если песня в небе кружится,
Веселей звенит заря,
Если все вокруг подружатся –
Улыбнется вся Земля.

6.Все участники представления поют на мотив песни «Я шагаю по Москве» (муз. А. Петрова):


А мы идем, шагаем по Земле,
И долго нам идти по ней,
А на Земле растут цветы,
Деревья и кусты.

Беречь природу очень нужно нам,
Чтоб лучше наша жизнь была,
И всех друзей с собой мы позовем,
Зверей и птиц всех вместе соберем,
Природу сохраним.

Ведущая: Ну вот, ребята, мы и узнали, сколько вы знаете песен и стихов про животных. А как хорошо вы танцевали! Я думаю, что вы вырастете добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку, ни лягушку. Ведь они такие маленькие, хрупкие и забавные.
Выход под музыку.
Категория: Мои статьи | Добавил: sveta-219 (16.02.2023)
Просмотров: 55 | Рейтинг: 0.0/0